Среда, 21.11.2018, 16:46
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Ссылки
МПЛ МБОУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

План работы ИБЦ на 2016-2017 учебный год
[ Скачать с сервера (7.36 Mb) ] 26.10.2016, 09:48
Утверждаю
Директор
Многопрофильного лицея

_________________________ Дырдин Д. А

ПЛАН РАБОТЫ
Информационно-библиотечного центра
Многопрофильного лицея
На 2016-2017 учебный год

Анализ работы
1.Основные задачи информационно-библиотечного центра:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
2. Основные функции ИБЦ:
1.Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная –ИБЦ организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – ИБЦ способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – ИБЦ содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская.
3. Характеристики Информационно-библиотечного центра:
Общая площадь ИБЦ составляет 47 квадратных метров. Читальный зал, совмещённый с абонементом. Выделены компьютерная зона и зона для работы с книгой. Информационно-библиотечный центр оборудован необходимой мебелью: стеллажами, столами и стульями. Имеется выставочная зона - 4 выставочных стеллажа. Книгохранилище - отдельное помещение площадью 6 квадратных метров.
Состав пользователей ИБЦ:
Фондами, информационными ресурсами и компьютерами пользуются все участники образовательного процесса: учащиеся, педагоги, родители учащихся.
Формы работы с обучающимися, родителями, жителями микрорайона разнообразны. Проводятся беседы, интерактивные викторины, игры и конкурсы, оформляются книжные выставки нового формата. Ресурсами интернета бесплатно (в рамках образовательных программ) пользуются как учащиеся, так и их родители. Совместно с центральной городской библиотечной системой проводятся совместные библиотечные уроки, творческие вечера, и конкурсы, которые проводятся на базе «Дворца книги» и Центральной городской детской библиотеки.
3. Результаты деятельности ИБЦ
Работа Информационно-библиотечного центра Многопрофильного лицея в 2015 – 2016 учебном году велась в соответствии с утвержденным планом работы Информационно-библиотечного центра и планом внеклассной работы МПЛ. Все запланированные мероприятия проведены. Основным направлением ИБЦ в этом учебном году было патриотическое воспитание учащихся лицея, направленное на воспитание любови и уважения к своей Родине, городу и области, воспитание благодарности ветеранам за Победу, распространение дополнительной и интересной информации о событиях Великой Отечественной войны.
2016 год объявлен «Годом кино России», поэтому с января 2016 года особое внимание уделялось истории кинематографии мира и России. Оформлены книжные выставки-викторины, работал «Видеолекторий» с просмотром и дальнейшим обсуждением фильмов. «Мультвикторина», конкурс рисунков «Я и мой любимый мультгерой», беседы и обсуждения – все эти мероприятия помогли ученикам лучше понять и узнать историю российского кино.
ИБЦ активно участвовал во всех городских мероприятиях: « День чтения»,
«2016 минут чтения», в конкурсе чтецов «Живая классика», акции «Живи, книга!», «Иллюстрируем любимую книгу о войне», «Страна Читалия», «Читай во имя мира!»
Лицеисты МПЛ приняли участие в трёх всероссийских, шести городских и трёх областных конкурсах. Во всех этих конкурсах учащиеся МПЛ стали победителями или лауреатами.
Участие в конкурсах:
Фамилия и Имя учащегося Класс Название конкурса Статус конкурса место
Давыдова Эмма 8 А «Династия Рюриковичей
Всероссийский 2
Гришай Андрей, Каширин Максим,
Чернов Максим 6 Б «Страна Читалия» Городской творческий
1
Давыдова Эмма 8 А «Карамзинские чтения. Я читала эту книгу» Конкурс презентаций по произведениям Н.М. Карамзина. Презентация к произведению «История государства российского»
Межрегиональный Участник. Результат конкурса в сентябре 2016
Гришай Андрей, Каширин Максим, Чернов Максим 6 Б «Он наш герой, он наша слава»»
Муниципальный
3
Кл. руководитель Аннина Л.В. и коллектив класса 4 А «Самый читающий класс» по подписке на 2015 год Областной Диплом участника и благодарность
Кл. руководитель Садыкова Г.М. и Коллектив класса 6 Б «К чтению через игру» Областной творческий конкурс Дипломанты конкурса
Садыков Азат 6 Б «Читаем Карамзина» Областной видеоконкурс Участник. Результат конкурса в сентябре 2016
Рассадина Жанна 11 В «Живая классика» Всероссийский конкурс чтецов Лауреат
Яценко Михаил 11 В «Живая классика» Всероссийский конкурс чтецов 2
Зиятдинова Виолетта 5 В «Рисуем книгу Городской 3
Кудряшова Дарья 5 В «Рисуем книгу» Городской 1

Сивуха Артём 9 А «Живое слово» Областной конкурс чтецов стихов «Арские чтения»
1
Мухамедзянова Милена 10 Б «Живое слово» Областной конкурс чтецов «Арские чтения»
1
Куракина Анастасия 6 Г «Лучший читатель 2015 года» Городской 1
Сивуха Артём 9 А «Раскрасим мир цветами» конкурс чтецов современной поэзии Городской
2
Порошина Мария 8 Б «Раскрасим мир цветами» конкурс чтецов современной поэзии Городской
1
Гришай О.В. Зам директора «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества» Межрегиональный конкурс библиотечного мастерства - 2015 2

В 2015-2016 учебном году продолжена работа патриотическому и нравственному воспитанию лицеистов. Этой работой охвачено 76% учащихся с 1 по 11 классы. Все запланированные мероприятия выполнены.
Большой популярностью пользовался у лицеистов патриотический марафон «Для чего нужны законы», уроки мужества «Детство опаленное войной», «900 дней мужества». Все ученики 3 классов активно участвовали в конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь».
Регулярно оформлялись книжные выставки, отражающие литературные даты, и события страны и мира, посвященные 71 годовщине Победы. Большой отклик получила у учащихся 5-х классов акция «Письмо бойцу Великой Отечественной».
Шестой год подряд интересно проходят конкурсы «Самый читающий класс» для 6 классов. В конкурсе приняли участие все шестые классы, но в финале участвовали 6 А, 6 Б, и 6 В. Победитель 6 Б класс получил диплом «Самый читающий класс».
Классным руководителям и педагогам оказывается помощь в проведении тематических уроков и классных часов. Самыми удачными были классные часы: «Легко ли быть добрым», «Для чего живет человек?», «Изучаем Конституцию со Смешариками».
В помощь педагогам начальных классов, работающих по ФГОС, были проведены видео, и интерактивные уроки по предметам «Окружающий мир», «Русский язык и математика», «Литературное чтение».
Работники ИБЦ активно принимали участие в предметных неделях: русского языка и литературы, географии, английского языка.
В феврале 2016 года на базе Многопрофильного лицея проводился областной фестиваль «Вместе в будущее». Самое активное участие в мероприятиях фестиваля принимали и работники ИБЦ. Особенно интересно прошла интеллектуальная «Своя игра по математике» с учащимися шестых классов и диспут для учащихся 10 классов «Жизнь и вода».
Информационно-библиотечный центр продолжает вести работу с родителями учащихся и жителями микрорайона. Библиотекари участвуют в родительских собраниях - проводят беседы с родителями: «Читающие и не читающие подростки: в чем разница?», «Причины нелюбви... или почему ребенок не читает?», «Зачем читать детям сказки?». Подготовлены рекомендательные обзоры и списки литературы: «Это вам. Родители», «Как воспитать читателя?», «Что читает современная семья», «Читаем всей семьёй». Подготовлены и распространены среди родителей списки полезных и безопасных сайтов интернета. К услугам жителей микрорайона предоставляются газеты и журналы, которые выписывает ИБЦ, услуги интернета. Фондами ИБЦ пользуются более 10 жителей микрорайона.
Проводился системный анализ чтения.
Изучался читательский спрос лицеистов (опросы читателей, анкетирование).
Осуществлялось руководство детским чтением при помощи рекомендательных списков, оформления тематических полок, выставок, проведения библиотечных уроков и других мероприятий.
Для удовлетворения растущих информационных запросов пользователей велась работа по комплектованию фонда художественной литературой (виртуальные библиотеки).
Результаты, которые были получены в рамках деятельности пилотных площадок ИБЦ в 2015-2016 учебном году для обучающихся, учителей, родителей, жителей микрорайона:
1. Укрепился статус ИБЦ лицея, как центра концентрации информационно-библиотечных ресурсов, центра методической помощи педагогам и родителям.
2. Изменилось отношение к информационно-библиотечному центру у учащихся.
3. Сформировалось понимание, что в библиотеке можно не только получить нужную информацию, но и интересно провести свободное время за чтением журналов и игрой в настольные игры.
4. Учащиеся получили возможность использовать все электронные ресурсы библиотеки и ресурсы интернета для качественного выполнения домашнего задания и участия в проектной деятельности в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта нового поколения.
5. Создана и продолжает пополняться электронная медиатека педагогической информации как элемент единой информационной сети образовательного учреждения. На электронных носителях сформированы отдельные папки в помощь учителям русского языка и литературы, учителям начальных классов, географии и истории.
6. Продолжается работа над созданием электронного каталога учебников и художественной литературы. Полностью сформирован электронный каталог учебников и внесено около 1000 наименований художественной литературы.
4. Основные показатели
Количество класс - комплектов - 44
- количество учащихся - 1159
- количество учителей - 77
- прочие - 27
Посещаемость (учащиеся) - 13,7
Посещений за год (учащиеся) - 15782
Книговыдача (учащиеся) - 19311
Охват чтением (учащиеся) - 98,0 %
- Читателей (учащихся) - 1127 = 98,0%
- Педагоги и РДЧ - 77 = 100%
- прочие - 20 = 75%
Библиотечный фонд 46418 экз.
В том числе: учебная литература 30876 экз.,
Художественная литература 14634 экз.,
В т. ч. Методическая литература 910 экз.

Сравнительный анализ приобретения учебников в 2011 – 2015годах

2012-2013
Учебный год
Экземпляров 2013-2014
Учебный год
Экземпляров 2014-2015
Учебный год
Экземпляров 2015-2016
Учебный год
Экземпляров
1 ступень 1-4 кл. 1794 1953 1000 1655
2 ступень 5-9 кл. 2191 2384 1975 1426
3 ступень 10-11 920 234 105 270
ИТОГО ЭКЗ. 4905 4571 3080 3351

Пополнение фонда в 2015 – 2016 учебном году составило 3444 экз.
В том числе: учебники 3351 - экз.
Художественная лит. 88 – экз.
Методической лит. 5 экз.
Подписка на периодические издания оформлена на 2015 год 16 наименований, израсходовано 19380 рублей.
5. Работа с учебным фондом
– Ознакомление педагогического коллектива, родителей с Федеральным перечнем
учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательном процессе
– Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление
– Согласование и утверждение заказа на учебники администрацией лицея.
– Контроль за выполнением сделанного заказа.
– Прием и техническая обработка поступивших учебников (оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки).
– Оформление отчетных документов (диагностика уровня обеспеченности учащихся).
– Прием и выдача учебников.
– Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников.
– Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.
– Проведение работы по сохранности учебного фонда.
– Работа с резервным фондом учебников (ведение учета, составление сведений для
межшкольного, районного обменного фонда, передача в другие школы).
– Изучение и анализ использования учебного фонда.
– Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Минобразования России.
– Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.
6 Формы массовой работы с читателями:
Формы работы План Факт
1. библиотечные уроки 40 46
2. книжные выставки 25 27
3.беседы и обзоры 27 30
4. викторины и литературные игры 10 20
5. громкие чтения 4 11
6. анкетирование 1 1
7. литературные игры - путешествия 4 6
8. конкурсы литературные 3 4
9. часы поэзии, конкурсы чтецов 4 4

Итого проведено мероприятий
118
137




7.Научно-исследовательская деятельность ИБЦ Многопрофильного лицея:
Информационно - библиотечный центр МПЛ является информационной базой для всех научно-исследовательских проектов учащихся лицея, оказывает информационно-методическую поддержку педагогам, учащимся и их родителям. ИБЦ Многопрофильного лицея является городской пилотной площадкой по внедрению и работе с информационно - мультимедийными презентациями и проектами.
Информационно-библиотечный центр разработал и проводит собственную исследовательскую работу. В 2012 году разработан инновационный проект «Читающий ребенок – счастливая семья». Проект запущен в октябре 2012 года и рассчитан на 4 года. В нём приняли участие учащиеся и родители 1 «А» класса, а теперь уже 4 «А» - классный руководитель Аннина Л.В.. Цель проекта - возрождение традиций совместного семейного чтения, воспитание культуры чтения, любви к чтению как общесемейной ценности, сплочение семьи.
В рамках реализации проекта на каждый учебный год разрабатываются рекомендации для родителей учащихся класса по организации чтения , готовятся рекомендательные списки литературы, проводятся лекции для родителей о значении семейного чтения, методике воспитания и укрепления у детей интереса к чтению.
Первый год проекта был посвящен воспитанию у детей навыков чтения и привитию любви к книге.
Второй год проекта был посвящен обучению ребят и их родителей умению внимательно читать текст, делать выводы и анализировать прочитанный текст.
Третий год проекта посвящен творчеству. Ребята вместе с родителями выполняли творческие задания, связанные с чтением и книгой, рисовали иллюстрации, сочиняли сказки и рассказы. Очередной год исследовательского проекта прошел с большой заинтересованностью со стороны родителей, которые активно помогали своему ребенку в выполнении творческих заданий. По результатам третьего года участия класса в проекте проведен итоговый урок – викторина, в котором активно участвовали все члены семьи.
Четвертый год работы в проекте был посвящен исследовательской деятельности учащихся. Ученики 4 «А» класса и их родители должны были провести исследование истории своей семьи. Тема исследовательского проекта «История моей семьи в истории моей страны». На итоговый конкурс были представлены 20 работ, в которых ребята рассказали о своих родителях, бабушках и дедушках, их вкладе в развитие предприятий нашего города и области, боевом пути в годы Великой Отечественной войны на фронте и работе в тылу. Диплом 1 степени получили 4 работы, второй степени – 5 работ и дипломами 3 степени отмечены 6 проектов.
По итогам четвертого года проекта можно сделать следующие выводы:
- Активизировалось участие родителей в совместном чтении с детьми;
- Укрепилось взаимодействие родителей с библиотекой – 18 родителей учащихся 3 «А» класса стали читателями ИБЦ;
- Ученики 4 «А» класса полюбили читать книги и стали активными и думающими читателями. Средняя читаемость учащихся класса составила 19,3 (при средней читаемости по лицею 12,0);
- Взаимодействие родителей и учащихся укрепилось, улучшилось взаимопонимание в семье, появились навыки совместной работы над заданиями.
По результатам четырёхлетней работы в проекте 9 семей были награждены благодарственными письмами от администрации МПЛ и книгами.
8. Повышение квалификации
– Участие в работе методических объединений, советов, конкурсах, семинарах и др.
– Изучение специальной литературы.
- Активное участие в работе «Школы передового опыта».
Вывод.
Проведенные мероприятия способствовали формированию личности учеников, расширяли кругозор и углубляли их знания об истории страны и родного края. Как правило, мероприятия сопровождались книжными выставками и библиографическими обзорами, интегрировано включали библиотечно-библиографические знания. Отмечено, что после проведения мероприятия повышался интерес к чтению, увеличивалось количество посещений.
Положительным моментом в работе Информационно-библиотечного центра за прошедший год считаю то, что в ходе проведения мероприятий были задействованы разнообразные формы работы работы с читателями, такие, как проведение конкурсов на лучшего читателя, использование ИКТ при проведении библиотечных уроков и воспитательных мероприятий. Также эффективной формой повышения читательской активности стало проведение традиционного конкурсы чтецов.
Чтобы привлечь внимание к книжным выставкам, была организована целая цепочка мероприятий, включающая: оформление выставок, проведение викторин, бесед и конкурсов. И все эти мероприятия всегда проводились в системе, объединялись одной темой.
Наряду с традиционными формами работы с читателями, эффективной формой работы с читателем стало использование ИКТ во время проведения мероприятий. Особенностью детей младшего школьного возраста является то, что у детей преобладает зрительное восприятие, а лучше всего усваивается материал, представленной в игровой форме. Всё это как нельзя лучше сочетается в уроке с использованием ИКТ.
9. Проблемы ИБЦ и пути их решения:
Главная проблема информационно-библиотечного центра Многопрофильного лицея недостаток рабочих площадей для читального зала.
10. Задачи ИБЦ на 2016-2017 учебном году:
1. Продолжить начатую работу по внедрению информационно-коммуникативных технологий.
2. Способствовать широкому внедрению новых технологий и наработок в деятельность информационно-библиотечного центра.
3. Вести активную работу по укреплению статуса информационно-библиотечного центра в соответствии с муниципальной дорожной картой.
4. Участвовать в заседаниях «Школы передового опыта».
5. Участвовать в городских, областных методических мероприятиях и конкурсах.
6. Продолжить, по мере возможности, обновление фонда художественной литературы.
7. Расширить взаимодействие с библиотеками ЦБС города Димитровграда.
8. Продолжить активное взаимодействие с социумом микрорайона.
9. Провести работу по изысканию для ИБЦ дополнительных площадей для организации читального зала и переоборудования книгохранилища.
Категория: Мои файлы | Добавил: OVGrishaj
Просмотров: 385 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0